Поиск

На кого охотятся за нарушения в сфере трудоустройства инвалидов

Закон Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" от 21.03.91 г. № 875-12 (далее— Закон № 875).
То, что за непредоставление в органы Фонда отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов или невыполнение норматива по трудоустройс­тву таких лиц предусмотрен админштраф от 170 до 340 грн, — не новость (ч. 2 ст. 1881 Кодекса Украины об административных правонарушениях, далее - КоАП).
А вот на кого именно будут охотиться специалисты этой институции, думаем, интересно узнать всем. Уполномоченный орган даже выделил таких лиц в зависимости от совершенного проступка. Итак, будут штрафовать:
— за невыполнение норматива — должност­ное лицо, которое вправе принимать на работу (если речь идет о юридическом лице), или физи­ческое лицо, использующее наемный труд;
— за непредоставление отчетности — долж­ностное лицо, обязанное подавать такой отчет (это касается и физлиц-работодателей, которые должны были отчитаться перед Фондом).
Часть о приеме на работу вполне понятна: в поле зрения специалистов управлений труда и социальной защиты населения (ст.255 КоАП тружеников именно этого ведомства назначила "охотниками" на обидчиков обездоленных инвалидов) окажутся, как правило, руководители субъектов хозяйствования или их заместители.
А вот примененное специалистами Фонда вы­сказывание "должностное лицо предприятия, обязанное подавать Отчет" нуждается в уточ­нении. Напомним, что форма отчета №П1 (годовая) "Отчет о занятости и трудоустройс­тве инвалидов" содержит подписи трех лиц, ответственных за достоверность предоставлен­ной информации,— руководителя, главного бухгалтера и непосредственного исполнителя. Так кого из этих трех счастливцев выберут для награждения? Поскольку к админответственности по ст. 1881 КоАП привлекают исклю­чительно должностных лиц, то отвечать за это будут традиционно руководитель или главный бухгалтер предприятия. Хотя возможен случай составления админпротокола и на них обоих одновременно (см. п. 2.1 Порядка заполнения формы протокола об административных правонарушениях должностными лицами Фонда социальной защиты инвалидов и его террито­риальными отделениями, утвержденного прика­зом Минтруда Украины от 14.03.07г. №99). Что касается исполнителя, то его можно привлечь разве что к дисциплинарной, да и то — по же­ланию руководителя.
Слабой, как былинка, с юридической точки зре­ния, является попытка Фонда изыскать в ст. 1881 КоАП ответственность за несвоевременное пре­доставление отчета. Не добавляет ясности ос­вещаемому вопросу и ссылка уполномоченного органа на письмо Минюста, ведь последний лишь цитирует норму КоАП. Но обратите вни­мание: ст. 1881 КоАП и близко не содержит формулировки на подобие "несвоевременное предоставление" или предоставление с нару­шением установленных сроков" и т. п. Отсутс­твуют такие формулировки и в других законо­дательных актах, которые на основании ч. ч. 1 — 2 ст. 2 КоАП дополняли бы правовое поле по админправонарушениям в анализируемой сфе­ре. Следовательно, подать такой отчет безнака­занно можно и после 1 марта соответствующе­го года. Главное — успеть прежде чем составят протокол о совершении административного пра­вонарушения. А поскольку последний составля­ют исключительно в присутствии должностно­го лица субъекта хозяйствования, то о наличии протокола вы всегда будете знать. Дабы обезо­пасить себя и не попасть под штрафную гильо­тину при предоставлении отчета в помещении органов Фонда, направьте документ по почте. Если протокол все же составят, не медлите и сме­ло отправьте свои возражения в суд по вашему месту жительства, куда направят такой протокол для слушания дела (а не для "уплаты штрафа", как это указывают специалисты Фонда).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Предприятие, не вы­полнившее норматива по трудоустройству, должно не только уплатить административ­но-хозяйственные санкции, но и подать отчет по форме № 10-ПІ. Итак, во избежание пускай даже административного штрафа на руководителя субъекта хозяйствования, не пренеб­регайте контролем заполнения и направления исполнителем установленной отчетности.

В завершение подчеркнем: согласно прави­лам ст. 20 Закона № 875 предприятия, учреж­дения и организации, которые финансируют из государственного или местных бюджетов, осво­бождены только от уплаты административно-хо­зяйственных санкций. К аналогичным выводам пришел и Фонд соцзащиты инвалидов в письме от 16.05.08 г. № 1/6-155/06. Таким образом, все освещенные выводы по вопросу привлечения должностных лиц этих субъектов к админответственности в одинаковой мере распростра­няются и на них.

По материалам: Адвокат-консалтинг

От нарушения до админштрафа: сроки бывают разные

Длительное время успешно использовалась всем известная формула "не привлекли к админответственности за два месяца — так и не при­влекут". Она справедливо базировалась на ст. 38 Кодекса Украины об административных правона­рушениях (далее— КоАП). Но с 17 ноября про­шлого года эта норма действует в видоизменен­ном состоянии, напоминает адвокат Тугайбей В.Г. Итак, запоминаем новый при­нцип: если дело об админправонарушении под­ведомственно суду, то взыскание могут наложить не позднее чем через три месяца со дня соверше­ния такого нарушения (при продолжающемся — не позднее чем через три месяца со дня выявле­ния). Понятно: если дело должен рассматривать другой уполномоченный орган, то продолжаем отсчитывать старый срок в два месяца.
ГлавКРУ побеспокоилась в комментируемом пись­ме, чтобы подчеркнуть то, в течение какого време­ни могут привлечь к ответственности его "подопеч­ных". Так что по ст ст. 16412и 16414 КоАП, отнесенных к ведению суда, — это три месяца, а вот взыскания по ст. ст. 1642 и 1666, дела, которые рассматривают органы государственной контрольно-ревизионной службы (ст. 2341 того же Кодекса), могут произойти в течение старых добрых двух месяцев.
Если заглянем в ст. 221 КоАП, которая содер­жит перечень дел, подведомственных судам, то заметим, в частности, еще такие интересные для субъектов хозяйствования, как:
— нарушение требований законодательства о труде и об охране труда (ст. 41);
— нарушение или невыполнение коллективно­го договора, соглашения (ст. 412);
— нарушение прав на объект права интеллек­туальной собственности (ст. 512);
— нарушение законодательства при планиро­вании и застройке территорий (ст. 961);
— нарушение порядка проведения расчетов (ст. 1551);
— нарушение правил о валютных операциях (ст. 162);
— нарушение порядка ведения налогового учета, предоставления аудиторских заключений (ст. 1631);
— непредоставление или несвоевременное предоставление платежных поручений на пере­числение подлежащих уплате налогов и сборов (обязательных платежей) (ст. 1632);
— неисполнение законных требований долж­ностных лиц органов государственной налого­вой службы (1633);
— нарушение порядка удержания и перечис­ления налога на доходы физических лиц и пре­доставления сведений о выплаченных доходах (ст. 1634);
— нарушение порядка осуществления хоздеятельности (ст. 164);
— недобросовестная конкуренция (ст. 1643);
— незаконное распространение экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, видеограмм, компьютерных программ, баз дан­ных (ст. 1649);
— нарушение порядка выдачи документа раз­решительного характера (ст. 16610);
— нарушение законодательства о госрегистрации юрлици физлиц — предпринимателей (ст. 16611);
— нарушение законодательства о лицензиро­вании определенных видов хоздеятельности (ст. 16612).
И за все эти нарушения могут наложить взыс­кание в течение трех месяцев, не забывайте!

По материалам: Адвокат-консалтинг

Передача имущества в уставной фонд ООО: оформляем без помарок

Предположим, вы с единомышленниками реши­ли стать на тернистый путь создания хозобщества. Непременное условие этого захватывающе­го процесса — формирование уставного фонда. Представим, что учредители решили "склепать" его не из денег, а из имущественных взносов. Как это желание воплотить на практике?
Часть 2 ст. 115 Гражданского кодекса Украины (далее — ГКУ) разрешает вносить в уставный фонд, кроме так сильно полюбившихся Остапу Бендеру денежных знаков, ценные бумаги, другие веши или имущественные либо другие отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. Конечно, если иное не ус­тановлено законом, то есть когда оборот определен­ного имущества не запрещен или не ограничен, так что произвести свой взнос орбитальной космической станцией или танком-амфибией не удастся. Передачу же вещей нужно зафиксировать на бумаге.
Прежде всего следует увековечить то, что каждый из учредителей принесет в уставный фонд. Согласно ч. 1 ст. 143 ГКУ определению доли каждого участ­ника самое место в уставе ООО. А ч. 1 ст. 51 Закона Украины "О хозяйственных обществах" от 19.09.91 г. № 1576-12 конкретизирует, что в этом документе должен указываться размер, состав и порядок вне­сения участниками вкладов. Разумеется, полномочия устав получает фазу после госрегистрации предпри­ятия, но уже благодаря его проекту будет легче ори­ентироваться в нашем вопросе.
Кроме того, существует еще и такое понятие, как учредительный договор. Для ООО его под­писание — дело добровольное, но желательное. Поскольку до госрегистрации еще есть время, а свои взаимоотношения учредителям следует упо­рядочить, то именно в этом документе вы сможе­те четко указать вид вклада, вносимого каждым из учредителей, и его согласованную стоимость. С другой стороны — это можно зафиксировать и непосредственно в протоколе собрания учредите­лей предприятия. В последнем же стоит опреде­лить и уполномоченное лицо, которое будет при­нимать имущественные вклады от других участ­ников. Им должен стать один из учредителей. Ему выписывают соответствующую доверенность, которую, если хотя бы один из "родителей" фир­мы — физлицо, удостоверяют нотариально.
Итак, наш уполномоченный и будет заключать акт приемки-передачи имущества как взноса в ус­тавный фонд. Другим подписантом акта станет не­посредственно тот, кто будет вносить вещи.

Важно!
Помните — заключать акт о передаче имущес­тва в уставный фонд ООО следует обязательно, поскольку согласно ч. 4 ст. 24 Закона Украины " О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей" от 15.05.03 г. №755-4 для госрегистрации общества надо предоставить и "документ, подтверждаю­щий внесение учредителем (учредителями) вкла­да (вкладов) в уставный фонд (уставный или складочный капитал) в размере, установленном законом". При этом заключить такой акт лучше даже тогда, когда учредителем ООО выступает одно лицо — в таком случае учредитель заклю­чает акт сам с собой (см. письмо Госкомпредпринимательства Украины от 10.09.08г. №7667)

Основное правило: зафиксируйте характерис­тики имущества, которые передаете для уставно­го фонда, и его согласованную стоимость*. Если это, скажем, жилье, то укажите адрес, площадь и т. п. Когда будете передавать железного коня — марку и модель, цвет, госномер, номер кузова и т. п. Отдаете определенное количество продук­ции — будьте любезны записать ее специфика­цию или ассортимент, стоимость за штуку или дру­гую единицу измерения и т. п. Кроме того, на та­кие взносы, как недвижимость или транспортное средство, учредитель должен передать уполномо­ченному правоустанавливающие документы, ведь обществу надо будет зарегистрировать со време­нем свое право собственности на это имущество. Ниже мы предлагаем вам образец такого акта. Если речь пойдет о передаче недвижимости или, скажем, авто, в этом документе стоит зафиксиро­вать подробные реквизиты такого имущества, как мы и подчеркнули выше.

*В случае, предусмотренном ст. 7 Закона Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" от 12.07.01г. №2658-3, а именно — для определения стоимости взносов участников и учредителей хозобщества, если в таковой вносится имущест­во хозобществ с государственной долей (долей коммунального имущества), обязательно проведение оценки имущества.

По материалам: Адвокат-консалтинг

Оздоровление детей

Утвержден новый Порядок финансирования оздоровления детей застрахованных лиц в детских заведениях оздоровления за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности (постановление Правления Фонда от 25.02.09 г. №17).

 

 

По материалам: Адвокат-консалтинг